ludovit

Categories:

В первом круге (3)

Впрочем, мы отвлеклись. Вернёмся к той самой военной продукции, про которую сказали выше. Над ней трудились в СССР самые лучшие умы. До ликвидации тех самых "шарашек" эти лучшие умы были сосредоточены именно там. Военная продукция по понятным причинам была окружена государственной тайной. Только сейчас отдельные пепелацы всплывают в роликах блоггеров, такие, как например этот.

Что это? Чем-то похож на аккумулятор, только имеет необычную форму. И как ни странно, промаркирован той самой звездой. Именно такая же звезда проставлена на колоннах Пантеона. Так может, это и есть та самая штука, которая ставилась на колонны и давала теплый воздух?

Вероятно, в данном ролике некие личности за рубежом продают какие-то случайно найденные трофеи от советского вооружения времен афганской войны, демонстрируя на видео их тактико-технические данные. Почему от прикосновения к этой с позволения сказать вещице старинное бритвенное лезвие начинает гореть? Откуда там берётся электрический ток?

Как видим, этот прибор совсем не является аккумулятором. Он это в значительной степени демонстрирует. Его возможности гораздо больше. Что это за прибор и для чего он был предназначен? Впрочем, не будем тянуть за государственную тайну и интриговать читателя. Это и есть одна из советских разработок, которая больше всех наводила ужас на заокеанских хозяев. Наверное даже сильнее, чем атомная бомба. А было это всего лишь ремейком одной старинной вещи, которую в разных языках называли по разному. Это было вазой, корнишоном, тайницей и имело множество других названий. В русском языке такая небольшая вещь называлась "благиня" (сейчас это слово имеет несколько другое значение). Применение у неё было всегда одним - получение энергоносителей из воздуха (хотя проявлялось это в итоге по разному).

Маркировали такую продукцию обычной пятиконечной звездой, и выпускало такую продукцию не существующее ныне оборонное предприятие в ближнем Подмосковье. А теперь представьте, для чего на колоннах Пантеона стояли подобные звёзды? Неужели для красоты или идеологии? Совсем нет, они указывали знающим людям, где расположены те самые загадочные благини. А если так, то давайте попробуем сделать реконструкцию.

Для этого посмотрим на современный вид Пантеона.

Почему на всех бывших рамах присутствует обведённая деталь? Каких-либо силовых функций она совершенно не несёт. И видно, что конструкции самонесущего потолка были железными. Естественно, для сооружения подобного рода возникновение пожара или обрушения было бы концом карьеры (мягко сказано) всем причастным лицам, и горючие материалы в несущих конструкциях здесь категорически не использовали. Ничего случайно не напоминает? Какая сила могла сжечь этот объект до состояния скрученности балок?

После смерти Сталина в 1953 году посещение музея в обязательном, «приказном» порядке прекратилось. В декабре 1961 года, в процессе развенчания «культа личности» Сталина, рыбацкий домик Сталина был разобран, а скульптура в сквере — снесена и сброшена в прорубь на Енисее. К 1990-м годам павильон находился в полуразрушенном состоянии. Стёкла были разбиты, паркет — разобран, а стены — исписаны различными фразами. В 1996 году павильон окончательно сгорел в результате поджога. В 2006 году местный предприниматель Михаил Пономарев решил восстановить музей и привлечь в регион туристов. Пономарев изготовил на собственные средства пятиметровую гипсовую скульптуру Сталина, которая была самовольно установлена рядом с местом бывшего музея. Сам музей Пономарев собирался восстановить по фотографиям 1940-х годов. У проекта нашлось немало противников, в том числе среди представителей местных властей. Уже в день установки скульптуры на постамент она была снесена.

М-да... Если после смерти Сталина прекратили принудительное посещение музея, кто вообще в него ходил? Достаточно было разобрать и сжечь тот самый ссыльный домик Сталина, и ходить не было бы никакой необходимости. А зачем, и главное, чем сжигать Пантеон, чтобы его балки скрутило так, как показано на фото? Ну очень он не давал кому-то покоя. Не Сталин, конечно же, а Пантеон. Продолжим.

В углу руин пусто, что говорит о том, что наша версия с воздухогрейным котлом в каждом углу здания является верной. Почему все кирпичные стены здания в современном виде не поднимаются выше стальных каркасов оконных рам (согласно красных линий)?

Хотя нет, со стороны бывшего главного входа в углах ещё присутствуют остатки возвышающихся над рамами стен. Интересно, на что же опирались конструкции потолка?

Впрочем, всё ясно. Начиная от высотной отметки рамы, стена Пантеона утоньшалась, обеспечивая опору потолочных конструкций на образуемую полку. Здание явно имело чердачное помещение.

Если приглядеться, на задней оконной раме висит остаток фальш-панели, который в первоначальной конструкции и содержал перфорацию для удаления горячего воздуха. Вот она.

И если теперь сделать реконструкцию, обозначив эту самую раму на первоначальном виде здания, мы получаем следующее:

И мы имеем обычный классический архитектурный портик, с той лишь разницей, что он несколько иной формы и закрыт наружной тонкой стеной. Содержимое тайниц портика, а именно те самые благини, не торчат наружу, как это делалось, например, с верхними их ярусами в классических портиках. Благини всех ярусов находятся внутри полностью. Это было очень мудрым техническим решением. Чтобы экскурсанты не задавали лишних вопросов, особенно в увязке с идеологией, всё было спрятано в нишах или за тонкими стенами. Действительно, кому какое дело, откуда там бралось тепло? И с каждой стороны здания этот портик повторялся, очевидно, с целью резервирования. Всё было продумано до малейших деталей.

Действительно, если реконструировать всё более подробно, мы получаем уникальный инженерный механизм. И создали (на бумаге) его обычные инженеры, не исключено, что из такой же "шарашки", в которой сидел Солженицын. Такая инженерная работа действительно стоила того, чтобы за неё сбавили срок. Ну а в последствии сожгли, чтобы никто никогда не узнал, что там было внутри этого Пантеона. Надо отдать должное, в мире нет аналогов такой конструкции. Вообще. Действительно, а откуда в мире взяться такому Пантеону? Покорять Заполярье понадобилось только советским людям.

Интересно, а каким функционалом обладал обведённый элемент? Очевидно, там стояла тепловая завеса. Заполярье всё таки. И есть большое подозрение, что висящее панно снаружи, как и витраж внутри этого устройства, были светящиеся. И большие размеры здесь говорят о том, что там тоже были спрятаны благини.

А вот, кстати, ответ на вопрос, как в здание попадал наружный воздух. На крыше имелись два слуховых окна треугольной формы. Крыша изначально не планировалась с окном посередине, как указывается на некоторых макетах. Действительно, в условиях полярной зимы такое окно в крыше доставляло бы больше проблем, чем пользы.

Кстати, теплицы вокруг Пантеона появились неспроста. Одновременно с музеем по плану должен был появиться большой полигон, демонстрирующий победу советского человека над Заполярьем. То есть выращивание в тех широтах всех возможных, в т.ч. южных, культур. И по некоторым сведениям, их там действительно выращивали. И даже демонстрировали посетителям музея, и даже угощали их. В Заполярье (Заполярье, Карл!). Что-то странно всё получается. Пантеон, непонятная школа, непонятные теплицы... Впрочем, тем, кто там жил в то время, ничего непонятного не было. Это был экспериментальный полигон по демонстрации достижений советского человека в Заполярье, и к нему был выстроен такой же посёлок. Точнее, это был многофункциональный объект демонстрации безграничных возможностей советского человека. Кто-нибудь может сейчас что-нибудь подобное представить? Вот и я про то.

Курейка, 2 мая 1959 года
Курейка, 2 мая 1959 года

В Курейке это получалось очень даже неплохо. И тщеславность Сталина тут совсем не при чём. Просто совместили место его ссылки с тем самым полигоном. По современным меркам совсем безобидная вещь. Место было отрезано от Большой земли, врагов народа там не было (как ни странно), и устраивать практические крамольно-технические эксперименты там было идеально.

Курейка, Последний звонок, 25 мая 1960 г.
Курейка, Последний звонок, 25 мая 1960 г.

Интересно, что там зашито досками над окнами этой школы? Она кстати сгорела в 1961 году, официально в то время, когда (по приведённым выше описаниям) статуя Сталина была сброшена в Енисей. А вместе с ней тепличное хозяйство и прочие постройки. Ломать так ломать, чего уж там.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded