ludovit

Categories:

В первом круге (2)

Впрочем, вернёмся к гвоздю программы - Пантеону. Сибирь обладает таким свойством, что строить в том географическом месте Пантеон, не строя при этом ту самую железнодорожную ветку, было бы очень расточительным мероприятием. Судя по тому, что хронологически стройка Пантеона и ветки совпадает, их строили скорее всего одни и те же люди и техника. Других ресурсов в то время там было просто не найти. Ну и понятно, оба объекта были одинаково засекречены. Если бы в данном случае сыграло роль тщеславие и самовлюбленность Сталина, какие ему приписывали, эта железнодорожная ветка точно бы шла через Курейку, чтобы обеспечить пассажиропоток в Пантеон. Лишние сорок километров пути при общей длине дороги в полторы тысячи никто бы и не заметил. Так что личные качества Вождя здесь, очевидно, не при чём.Из воспоминаний тех, кто застал своими глазами строительство Пантеона, можно понять, что строился не один отдельно взятый Пантеон. Заново была выстроена вся деревня, а к ней прочая инфраструктура, включая школу. Действительно, не показывать же приезжающим туристам полуразваленные лачуги рядом с таким великолепием. Но жильё, понятное дело, выполнили из подручных местных материалов, что никак не скажешь про Пантеон (об этом - чуть ниже).

Была заново построена улица, логичным завершением которой и был наш Музей. Интересно, зачем на деревянных домах крепили жерди вверх, как на фото? На дворе 1959 год, телевидения там точно не было. Даже линия электропередач есть, которая очевидно на месте стояния фотографа завершалась. И где-то в конце улицы возле Пантеона, слева, была построена новая школа.  

Ничего необычного не находите в конструкции этой школы? А ведь это Заполярье (Заполярье, Карл!). Где печные трубы? Видно только вытяжные патрубки, очевидно из заведений "М" и "Ж".Что за загадки такие нам подкидывает Пантеон? Давайте вникать в матчасть. Хоть и красиво выглядит этот Пантеон со стороны, почему-то сохранились в общем доступе только фотографии с главного и боковых фасадов. Изнутри и с задней стороны в полном виде их практически нет, а те, что есть, совершенно не дают нам никакой информации о техническом устройстве здания. Это очень странный факт. Вспоминается юность, когда одно из зданий "почтового ящика" запрещали фотографировать с некоторых сторон только по той причине, что туда выходили окна одной секретной не существующей ныне службы. Неужели здесь тоже были какие-то секреты?  

А вообще очень интересно. Никакой проектной документации на этот объект в свободном доступе, понятное дело, нет. Не удивительно, если её нет и в несвободном доступе. Когда-то известный политик Виктор Илюхин сделал видеообращение о том, что им выявлены факты тотального подлога документов сталинской эпохи в госархивах. Полагаю, всё в плане подчистки истории уже сделано, так что давайте реконструировать по тому, что есть, и не заморачиваться на углублённый поиск. А есть у нас головы инженеров, а это, согласитесь, уже неплохо. Итак, начнём.  

Примерно таким Пантеон был при вводе объекта в эксплуатацию. Об этом можно судить по высоте высаженных елей, которые, по легенде, привезли из Москвы. Собственно, практически все имеющиеся качественные панорамные фото Пантеона сделаны именно с этого ракурса. Из общего описания мы знаем, что это здание имело длину и ширину 21 м х 21 м, высота здания составляла 13 м. Каким же образом поддерживался необходимый климат внутри здания, тем более, что оно было расположено в самом неблагоприятном районе по градации отечественной строительной климатологии? Загадка, однако. Никаких дымовых труб на здании не просматривается, подходящих теплотрасс тоже не видно.На одном из местных краеведческих ресурсов удалось найти следующее: Новый музей - большое здание серого цвета. Под зданием были проложены траншеи и подземные ходы. Специально были построены котельная для отопления музея и электростанция. Поэтому пантеон и окружающая его территория освещались сотнями различного вида осветительных приборов, что на фоне не имеющей света Курейки действительно вызывали трепет и поклонение. Абсолютно все пароходы останавливались на 2 часа в обязательном порядке и все пассажиры, ехавшие в Дудинку или в Красноярск, посещали музей и знакомились с жизнью Сталина. Первым директором музея был Лукьянов Никофор Сергеевич. В 1956 году на ХХ съезде КПСС начали говорить о культе личности Сталина, но музей не был закрыт и продолжал принимать посетителей. По-прежнему останавливались пароходы, возлагались цветы к памятнику, разбивались цветочные клумбы, сторожа и директор были, как и прежде, библиотека пополнялась редкими изданиями. С 1956 по 1961 год всё постепенно стало сходить на нет. В декабре 1961 года в Курейку приехал 2-й секретарь Игарского горкома партии Остапенко Виталий Петрович и сказал, что принято решение о ликвидации музея Сталина. Самойлов Петр Александрович был секретарем сельсовета. А Лукьянов Никифор Сергеевич, бывший директор музея, председателем сельсовета. В самом пантеоне разобрали избушку и сожгли её, а скульптуру долго стаскивали тросами. Часа два-три возились два трактора С-100 и С-80, трактористами были Дюбин и Гусар. Кое-как стянули и волоком потащили на Енисей, где рабочий Сахаров вырубил прорубь. Туда и столкнули скульптуру. Так за одну ночь решилась судьба музея.Это уже интересно. О каких сотнях огней шла речь, если снаружи мы видим менее десятка обычных уличных фонарей? Что это, гротеск от журналистов? Очень даже может быть. Про котельную тоже интересно, только вот школа стоит без входящих теплотрасс (про отсутствующие дымовые трубы опустим). Как вообще научились делать изолированные теплотрассы в Заполярье, в 1952 году, если даже кровельное покрытие на школе выполнено из досок? Очень интересно. А что касается второй части этого материала, то в европейской России многие памятники Сталину послетали уже в 1953 году (есть документальные подтверждения), все музеи по сталинской тематике или тематические отделы в музеях пропали примерно в то же время. Как же так с Курейкой? Действительно, до Бога высоко, до Генсека далеко. Или может быть толком никто не знает, что вообще там было? Коммунисты тех времён всегда отличались тем, что они очень чутко колебались вместе с генеральной линией Партии. Их и выбирали на руководящие посты по наличию этого конкурентного преимущества. Неужели здесь что-то пошло не так? Не верится совсем. Данный музей существовал ровно в тот срок, который определялся навигацией по Енисею. Нет навигации - нет траффика (как говорят современные маркетологи). Если запретить остановку теплоходов, музей останется совсем без посетителей. А если прекратить его эксплуатацию хоть в один отопительный сезон, то всё. По легенде, внутри Пантеона стоял на полянке с натуральной травкой тот самый дом, а по периметру был паркетный пол для экскурсантов. Без отопления в те морозы и внутренняя отделка здания, и экспонат разрушились бы после первого промораживания. Или всё же в здании была своя автономная котельная хитрой конструкции?По легенде, окна Пантеона были выполнены с таким расчётом, чтобы стоящий внутри дом Сталина был виден со всех сторон даже снаружи. Имелись люди, которые подтверждали, что во время экскурсий можно было зайти в этот деревянный дом. Окна Пантеона были выполнены из трёх слоёв стекла, между которыми струился горячий воздух, и окна никогда не замерзали. Потолок вверху был выполнен в виде круга, в котором горели десятки ламп, изображавших северное сияние. Полянка, на которой стоял дом Сталина внутри Пантеона, росла круглый год, поливалась и подстригалась даже в полярные ночи. По другому и быть не могло. В то место приезжали очень большие люди того времени. Там даже принимали в пионеры, что в общем было большой честью.  

И где же тут сотни упоминаемых выше осветительных приборов? Тем не менее, в инженерном плане это здание было обеспечено от и до. Там даже зимой была возможность полива травы. И горячий воздух между стёкол. Стоп. Если там всё же был приток воздуха извне, хоть для нагрева, где же стояла эта приточная камера? При таком объёме здания она была бы достаточно больших размеров, и её бы было видно издалека. Но её... нет.Может, весь секрет был в том самом старом доме Сталина? Например, под ним был замаскирован какой-нибудь мощный котёл. Неспроста же фото этого дома отсутствует везде. Может быть, не только по идеологическим мотивам.

Наверное, это единственное фото, где хоть как-то видно этот дом. Точнее, его силуэт. И скорее всего, никаких секретов в виде встроенных котлов он не имел. Обычный деревянный дом, накрытый сверху гигантским саркофагом. Видимо, тут и есть тот самый случай, когда фото с этим домом уничтожили только для сокрытия истории. Если бы по силуэту этого дома была бы видна труба на потолок, тогда секрет Пантеона был бы ясен. Но эта версия, увы, не подтверждается. Идём к следующей.  

Судя по высоте елей, с момента открытия Пантеона прошло ещё не так много лет, и он ещё действующий. Окна ещё целы, круглый витраж над дверью тоже цел. Скорее всего, он светился (интересно, как?). И видно те самые лампочки на потолке, имитирующие северное сияние. А что за предмет стоит в углу? Если это обычная колонна, поддерживающая потолок, то она должна стоять не здесь. И таких колонн в здании не было вообще, при длине-ширине потолка в 21 м он был самонесущим. Опирался потолок на капитальные стены со всех четырёх сторон. Значит, у нас в углу... не колонна. А что это? Своим видом этот объект очень сильно напоминает тот самый старинный паровой котёл без топки, гревший непонятно отчего. Картина начинает проясняться. Но тут, пардон, какие времена вообще? Вторая половина 20 века. Неужели в Пантеоне решили применить такие крамольные технические идеи? Очевидно, да. Действительно, если упоминали котельную и электростанцию, где брать для этого всего топливо в достаточном количестве для такого объёмного здания? Нигде. Тем более лес там виден на фото только сейчас. В начале 1950-х годов лес там только начинал расти. Уголь и дрова для отопления такого здания указанным выше образом должны для одного отопительного сезона измеряться вагонами. И навигация тут не спасает никак.Но как же в этом здании работали допотопные технологии, если его изначально делали без купола и ваз со шпилями?

Похоже, вышеприведённые описатели не врали, над окнами действительно присутствует перфорация. Это говорит о том, что обмен горячего воздуха между стеклопакетами действительно был. Откуда шла инфильтрация воздуха в это здание, можно сейчас только догадываться. Но до этого мы доберёмся чуть позже. А сейчас глянем на колонны (или фальшколонны), которые накрывают оконные рамы. Почему их промаркировали пятиконечными звёздами именно там?Многие, даже заставшие тот исторический период люди наверняка скажут, что данные звёзды есть символ коммунистической идеологии. Их лепили во многих местах, где считали нужным художники-оформители. Но отчего в данном случае звёзды расположены именно там, на колоннах? Здание оформлено в данном случае явно не завкомовским художником-оформителем, и ничего здесь просто так не приделано нигде. Почему здесь висят эти звёзды, знал очень узкий круг лиц. Наверное, даже строители про смысл этих звёзд знали далеко не все. Чтобы понять, о чём вообще идёт речь, надо сделать ещё одно лирическое отступление.Социалистический строй на территории бывшей Российской Империи был очень уникальным явлением. Как он возник, доподлинно мы уже вряд ли узнаем, несмотря на вроде бы подробное описание в учебниках истории, начиная с предпосылок от 19 века. Будем просто считать, что он возник, как объективная реальность. Основной идеологией социалистического государства было всеобщее равенство и братство. Соответственно, все средства производства и природные ресурсы были национализированы. Всех несогласных с этой идеологией уничтожили или сослали на бесплатный труд во благо общества. Возник новый тип человека, который на западе называли гомо советикус. Но абсолютно никто из населения СССР не знал, что их страна являлась на момент образования субъектом в чьих то руках. Это как завод, у которого есть управляющие, ИТР и рабочие. Они теоретически знают или могут знать друг друга. А есть ещё у завода хозяева, которых могут знать далеко не все из работников завода (и как правило, единицы). Более того, хозяева и завод могут вообще находиться на разных материках.Если представить, что на момент образования СССР был как один большой завод, многое становится понятным. Хозяева были заинтересованы в успешном развитии завода, руководство заинтересовано в отсутствии тунеядцев, в повышении квалификации рабочих, их здоровье, и т.д. Интересы всех сторон были сбалансированы. Хозяевам доставалась прибыль, всем прочим - идеология, немножко денег на развитие и перечисленные плюсы социалистического строя, особенно социальный лифт. Завод усиленно развивался, стремительно решая задачи, которые в остальном мире казались нерешаемыми. Экономическую модель этого завода проработали умнейшие люди, называемые в простонародии "тройчаткой" (Маркс-Энгельс-Ленин). На этом заводе, как пела известная советская рок-группа, первые были похожи на последних. Всё бы хорошо, но хозяева другого завода, немного увлёкшись, решили натравить на этот завод свой, по принципу утюга в холодильник ("кто кого"). Не исключено, что у двух заводов был один хозяин, просто он так решил развлечься или преследовал другие цели. Не суть важно, факт свершился - Германия и СССР сцепились в смертельной схватке. И тут директор одного завода, который назывался СССР, посидев несколько дней в почти оккупированной Москве, прозрел. Он понял, что ещё немного, и ему конец, и надо как Ильичу в своё время, начинать идти другим путём. И решил сделать то, что в общем никто из его потомков по достоинству не оценил - решил "кинуть" своего хозяина. Как вы уже поняли, речь как раз идёт о Вожде.Естественно, хозяину завода под названием СССР очень не понравился такой демарш. Тем более Сталин расчехлил самое опасное оружие - он начал реанимировать технологии получения бесплатных энергоносителей, ставя под удар святая святых - нефтяную экономику. Собственно, из-за уничтожения тех самых технологий и был построен завод под названием СССР. Эвакуированные заводы, размещаемые в чистом поле, за несколько месяцев начинали давать продукцию для фронта в полном объёме. Это при отсутствии котельных и подъездных путей для них. Собственно, на той стороне фронта тоже не отставали и делали что-то похожее. Сильные мира того были в смятении, они видимо сами не ожидали такого поворота. Война завершилась, прошёл передел мира, но Сталин и не думал возвращаться к истокам социализма. Более того, он начал готовиться к войне уже со своими бывшими союзниками, что их в общем пугало. У Сталина был неубиваемый козырь - он был готов вернуть все уничтоженные технологии прошлого. Во всех городах строились дома, которые при несложной доработке могли превратиться в автономные источники энергоснабжения. Военные объекты также не отставали. Наряду со всем этим, появилось ещё и ядерное оружие. Вероятность прямого столкновения в этой войне быстро уменьшаласьЗавод под названием СССР стремительно и неподконтрольно для своих бывших хозяев развивался и обрастал новыми зонами влияния в мире. При этом началась угроза всем прочим сильным мира того, что потребовало с их стороны нетривиальных мер. После применения гибридных технологий военных действий в Корейской войне Сталин был отравлен, на его место был посажен нужный человек, и ситуация с возвратом завода в прежнюю собственность была успешно реализована. Но откатить ситуацию в начало сразу побоялись. Если бы вдруг это началось, то боготворившие Вождя и ещё полные сил ветераны снесли бы на своём пути всё. Они бы устроили такой "августовский путч", что мало бы никому не показалось. Те уголовники, которые успешно вернули ситуацию куда надо в 1993 году, гремели бы как шведы под Полтавой. И было принято разумное решение немного подождать. Ну а после 1990 года этот завод под названием СССР был благополучно и безболезненно демонтирован. Очевидно, та модель СССР представляла для хозяев определённую опасность, и решили больше не экспериментировать, а перейти на старые проверенные методы "хозяйствования".В 1953 году уничтожили все знаковые объекты, использующие технологии прошлого, реанимированные Сталиным, под видом борьбы с культом личности. И делали это с космической скоростью, доходя местами до абсурда. Но при этом оборонную продукцию и выпускающие её предприятия на всякий случай не трогали. Ну и при демонтаже экономической модели СССР в 1990 году было уничтожено уже всё. Современную Россию уже никто не боится. У неё уже нет того самого оружия, которое держало в страхе весь мир (совсем нет). Народ ходит и поёт песни о своей непобедимости, платя ежедневно огромную дань. Тут уж, как говорится, кого на что учили. Знал бы это в своё время Сталин...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded